Первые в мире полёты аэрошюта в Антарктиде

..»Сегодня уже 9 ноября и я, наконец выкраил время сесть за дневник. В любой момент могут позвать помогать ставить большую палатку поэтому не уверен смогу ли закончить описание прошедших дней. Про Кейптаун, возможно напишу позже, но на столовую гору мы сходили.
В Антарктиду мы попали первым рейсом. Приземлились в 7 утра по-Москве или в 4 часа ночи по-местному времени . Самолет совершал первую посадку на ледник в этом году и все ужасно нервничали. Наш ИЛ коснулся льда, сильно тряхнуло ( на мой взгляд амортизаторы самолета сработали до упора) затем сумасшедшее замедление с реверсом всех турбин – полоса здесь не очень длинная. И наконец самолет замер. Все выдохнули и зааплодировали Рубену – так зовут пилота нашего ИЛа. Как я узнал позже, Рубен – летчик испытатель. Оказывается от Питера до Кейптауна наш самолет пилотировал обычный пилот, работающий на регулярных рейсах, а Рубен сел за штурвал для перелета в Антарктиду. Здесь нет никаких диспетчерских служб и вся работа по посадке самолета ложится полностью на экипаж. Короче Ил садиться в Антарктиде так же как Дрынолет. Через десять минут мы ступили на землю, вернее на лед седьмого континента. Первое впечатление – это не планета Земля. Здесь жить невозможно. Небо сходится с ( не знаю как написать – с землей, снегом, льдом) на совершенно непонятном расстоянии. Определить его просто невозможно. На какой то дистанции видны горы, но сколько до них километров не понять – может 100, может 10. Станция на аэродроме выглядит как жалкий очажок жизни в этой бескрайней пустыне, где вода существует только как твердое тело. Первое впечатление, что вагончики просто портят этот космический пейзаж. Но более любоваться этой картиной нам не позволили . Нужно срочно разгружать самолет – следующие 8 часов почти каторжный труд.

Читайте также:  Прыжок парашютиста с борта аэрошюта APCO Aviation

… 25 Ноября.

К обеду закончил сборку Дрынолета (Бытовое название телеги из-за торчащего спереди рулевого сегмента — «Дрына»)! Кое какие детали пришлось изготавливать заново, пружины для глушителя подошли от снегохода. Уже когда устанавливал аккумулятор выяснилось что часть проводки оказалась закороченной, и сгорел реле-регулятор напряжения. Реле от снегохода подошло. Выручил в очередной раз огромный ящик запчастей для Skidoo.
Посмотреть на первый взлет дрынолета в Антарктиде собрался весь лагерь. Народ ради такого события побросал все свои дела. Дул ветерок метра 4 в секунду. Я страшно волновался ощущая такой огромный интерес к собственной персоне. Пришли даже летчики и Валера помог мне разложить купол. Я устроился на сиденье, пристегнул ремень, и Валера, дернув ручку стартера, запустил двигатель. Разбег составил не более 10ти метров и я в воздухе! Давно забытое сладкое чувства полета. Все же даже с маленьким самолетом это несравнимо. Вокруг только воздух и нарастающая высота под ногами. Я наслаждался всем этим минут 20, пока не замерз окончательно. Вдалеке видны горы, вокруг голубое безмолвие и наш маленький лагерь посреди ледяной пустыни. Отсюда сверху он действительно кажется крошечным островком в ледяном море. Делаю несколько кругов над палатками на малой высоте. Все японцы выскачили из палаток и схватились за видеокамеры. Первый полет Дрынолета в Антарктиде. Приземляюсь прямо между палаток. Принимаю поздравления друзей. Они, по-моему рады не меньше чем я. Желающих лететь немедленно человек 20, но я обещал Алексею (метеорологу, который занимается всем подряд, от ремонта электрооборудования до строительства ангара). Через десять минут счастливый Леша становится первым пассажиром Дрынолета в Антрахтиде ( как называют полярники этот континент). До того как ветер становится настолько сильным, что купол взлетает сам, я успеваю прокатить восемь человек, включая повара – Диму и начальника аэродрома – Михаила. Все просто счастливы.

Top.Mail.Ru