Первые в мире полёты аэрошюта в Приэльбрусье

Просыпаемся еще в темноте и начинаем собираться. Через полчаса мы готовы к выезду. Аэрошют на прицепе у Тойоты. Подъезжаем к воротам МБС –они закрыты на замок. Все, как всегда идет строго по плану. Еще полчаса уходит на то, чтоб найти и разбудить сторожа. Наконец ворота открыты, и мы едем к месту взлета. Уже совершенно светло, но склоны пока не освещены солнцем, поэтому есть надежда, что мы успеем слетать до начала болтанки http://aviamonaco.ru/ . Быстро готовим дрынолет к полету и вскоре я усаживаюсь в кресло пилота и готовлюсь взлететь. Тут выясняется, что нет связи с Василием. Он должен находиться на высоте 4000 м и сообщить нам о силе и направлении ветра. На звонки он не отвечает, а сам на связь не выходит. Проверяю радиосвязь с землей. Интерком почему то не работает! Решаю просто взять с собой радиостанцию. Слышать ребят во время полета я, конечно, не смогу, но сообщать им информацию о себе вполне можно. Да и на случай вынужденной посадки хочется иметь еще какую ни будь связь кроме телефона. Вдруг меня занесет вне зоны работы GSM. В последний момент выясняется, что если я надену рукавицы, то я не смогу работать с видеокамерой. Решаю рукавицы сунуть за пазуху, а лететь в перчатках. Холодно конечно, но искусство требует жертв.

Просто удивительно, над этим полетом мы думали более года, тщательно готовились к нему, а тут в последний момент, идет накладка за накладкой. Я начинаю слегка нервничать, но тут звонит Василий и сообщает, что наверху «Рваный штиль». Остается только догадываться, что бы это значило. Ну ладно там на месте разберемся. Пристегиваюсь ремнями, короткий разбег, и я в воздухе. Аэрошют лениво набирает высоту, площадка для взлета маленькая, но над ближайшими деревьями я пролетаю имея запас высоты метров в 20. Совсем не плохо. Воздух совершенно спокоен и я медленно лечу в сторону Чегета.

…Инстинктивно я начинаю держаться подальше от склонов Чегета и стараюсь побыстрее набирать высоту. Вариометр показывает +1,7 м/сек. Совсем неплохо для 3000 м. Немного добавляю шаг винта, и скороподъемность растет до 2. Начинается умеренная болтанка. Это ветер, перелетая через Главный Кавказский Хребет, бьется в него и рвется на отдельные струи. Но, честно говоря, я ожидал даже худшего. Передняя лыжа дрынолета то взлетает вверх, то падает вниз. Вести видео съемку довольно тяжело, держу видеокамеру и стараюсь, чтоб горизонт не прыгал в окуляре. Через некоторое время приходиться выпустить камеру из рук. Во первых они замерзли, во вторых болтанка еще усилилась. Наконец, на высоте 4200 трясти перестало. Я еле еле пробиваю ветер, но он такой ровный, что аппарат совершенно перестает раскачиваться и я снова беру в руки камеру.

Читайте так же: